Добро пожаловать на Gurudeva.ru - сайт учеников и доброжелателей Индрадьюмны Свами

НА ГЛАВНУЮ

НОВОСТИ

ГУРУДЕВ
НА FACEBOOK

ТРАНСЛЯЦИЯ ГУРУДЕВА
- ВИДЕО ОН-ЛАЙН

О ГУРУДЕВЕ

ШРИЛА ПРАБХУПАДА

ИСККОН

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
"ГУРУДЕВА" (англ.)

ДНЕВНИК
СТРАНСТВУЮЩЕГО
ПРОПОВЕДНИКА

КНИГИ

ЛЕКЦИИ

КИРТАНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

РАССЫЛКА ДЛЯ
УЧЕНИКОВ

АУДИО-ВИДЕО
АРХИВ

ФОРУМ

РАЗНОЕ

ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ



Страничка Индрадьюмны Свами на Facebook

Новости >>      02.12.2005 - Индрадьюмна Свами на фестивале в Одессе (сентябрь 2005 г.)

(письма Вайрагьи Прабху, фотографии Вришакапи Прабху)

4 сентября - день 1-й

Шрила Гурудева приехал около четырёх дня. Ученики, конечно, уже ждали. Больше сотни человек собралось на дороге у красивых розовых ворот пансионата "Рута", где проходил фестиваль. Киртан начали минут за сорок. Когда машина с Гурудевом подъехала, водитель не стал высаживать Гурудева у ворот, а въехал на территорию и подрулил к зданию. Преданные ручьями хлынули вдогонку, растекаясь по дорожкам, проложенным между клумбами с благоухающими цветами. Не успел Гурудев открыть дверь машины - она снова была окружена преданными.

Поприветствовав всех собравшихся, Гурудев лично поздоровался с каждым из стоящих рядом детей, и они, конечно, окружив его, пошли за ним в комнату. Там Гурудев сел в кресло, а дети расположились перед ним. Каждого из них он спрашивал, как их зовут (при чём потом Гурудев указал пальцем на меня, и мне, как последнему из "детей" в этой комнате, тоже пришлось представиться к всеобщей радости), потом спрашивал, как они провели лето и что летом делали. (Несколько ребят похитрей ответили: "Скучали по Гурудеву"). 3-х летняя Радхика сидела у Гурудева на коленях. Гурудев часто задавал ей вопросы, например: "Кто сделал тебя такой красивой? Крииишна? или мама?" (Ответ был "мама") на которые она зачастую отвечала невпопад. Когда же она лопотала ему что-то типа "Вон листик лежит", он делал внимательное лицо и говорил по-русски: "Да! Да, да, да!" - и все были счастливы. Потом Гурудев спросил её: "Радхика, откуда ты знаешь меня - помнишь с прошлых приездов? Или видела у мамы на фотографии? Кто гуру у твоей мамы?" На что та честно ответила: "Гуру мамы - который в кофте!" Все посмеялись, и Гурудев сам ответил за неё: "Я думаю, на самом деле, мы знакомы уже много-много жизней".

Минут через 10-15 Гурудев попрощался с детьми, но мамы Радхики рядом не было. Поэтому она осталась у Гурудева на коленях, и сидела там, пока он встречался с Джаятамом и Нандини, которые тоже приехали на Фестиваль. И потом, когда они ушли. Короче, она просидела там не меньше часа, а когда за мамой послали в третий раз, оказалось, что она уже минут 40 как смиренно стоит у дверей.

В какой-то момент, обсуждая с Нандини вопросы Польского Тура, Гурудев показал на огромный белый бант на голове Радхики, и сказал, что такие носят только в России и на Украине. Он, также, сказал, что ему это очень нравится и попросил матушку Нандини, чтобы все девушки в Польше на Туре носили такие же.

Прасад был около семи вечера, и Гурудев похвалил поваров. Он предложил Уттама Шлоке принять прасад вместе с ним, и попросил, чтобы две порции оставили для Джаятама с Нандини, которые тоже недавно приехали и, конечно, перекусить ещё не успели. Принимая прасад, Гурудев спросил, нравится ли преданным фестиваль, лекции. Присутствовавший там Абхай Чаран, один из лидеров Днепропетровской ятры, ответил, что философии все наслушались предостаточно, и преданные скучают по хорошим киртанам. После этого Гурудев пошёл на вечернюю программу.

Многие люди (не только преданные) души не чают в Гурудеве за его личностный подход. И немало примеров тому было уже в первые же часы пребывания Гурудева на фестивале (а ведь он только с самолёта - несколько часов, два рейса с пересадками). Выходя из гостиницы, Гурудев поблагодарил пожилую женщину-консьержку за то, в какой чистоте поддерживаются номера (душевые были ужасные - очень узкие и явно требовавшие косметического ремонта). Приближаясь к большому пандалу (а он был размером с цирк шапито - на несколько тысяч еловек), Гурудева увидел внушительного преданного лет тридцати , за руку которого держалась маленькая пожилая женщина. Он поздоровался с ними, и преданный рассказал, что практикует сознание Кришны уже семь лет, а мама начала повторять мантру около года назад. Тогда Гурудев сказал ей, что она очень удачлива - она вырастила сына, который стал преданным, и так достиг совершенства жизни. И теперь ей не о чем беспокоиться - каких бы духовных благ не достиг её сын - она разделит их с ним. Шрила Гурудева держал её за руку, а она пыталась удержаться от слёз, но они всё равно катились. (Могу ошибаться, но мне кажется, одной духовной сестрой в этот момент у нас стало больше : ).

Было открытие фестиваля и Ниранджана Махараджа, как обычно, представлял почётных гостей фестиваля и долго прославлял их (все программы записывались организаторами фестиваля).

В номер Шрила Гурудев вернулся довольно поздно, и лёг спать. Около полуночи. Наутро ему предстояло давать лекцию по Шримад-Бхагаватам

5 сентября - день 2-й

С утра у Шрилы Гурудева сильно болела голова, он даже не пошёл на Бхагаватам. Также его беспокоила печень. Джагад Дживана прабху, опытный массажист, часа полтора массировал голову и шею Гурудева, снимая боль. Он сказал, что причина - в сосудах. Нужно пить цитрусовые соки и избегать тяжёлой пищи. Особенно он советовал грейпфрутовый сок, т.к. его горький вкус в данной ситуации очень полезен. Гурудев ответил, что этот сок слишком горек. Тогда Уттама Шлока сказал, что можно снять плёночки с долек (они дают основную горечь), Джагад Дживана повторил, что именно это и нужно. На что Гурудев сказал: "Всё равно он мне не нравится", чем подписал грейпам приговор . Сок к обеду надавили апельсиновый.

После окончания Бхагаватам Гурудева пришли навестить Ниранджана Махарадж и Девамрита Свами. Они поинтересовались, как дела, и, поскольку Гурудеву было лучше, разговор постепенно перешёл в шутливую форму. Ниранджана Махарадж рассказал: "Недавно Бхакти Чайтанья Махарадж дал посвящение одной пожилой преданной на Украине, и дал ей имя Кришна-прия (имя изменено). И всё бы ничего, если бы её инициированная дочь, моя ученица, уже не ходила с таким именем!" Потом Махарадж рассказал другую историю: "Недавно я давал
посвящение одной молодой матаджи. Перед тем, как имя было произнесено, она вся превратилась во внимание, и имя прозвучало: "Сукха даси" (мы помним, что буква "х" в санскрите почти не произносится). Её воодушевлённое лицо вытянулось, и все признаки экстаза отразились на нём", - Махараджа затрясся от смеха и пояснил: "В России и на Украине никогда не давайте имени, включающего в себя "сукха" (на санскрите - счастье, блаженство) - здесь это воспринимается иначе... Также, - сказал он, - не очень подходящим именем является Кутила (русские преданные поняли не сразу - у нас с этим именем уже духовные ассоциации)". Во время этой беседы Дхармавир прабху применял электронный прибор, типа "Экотона", воздействующий на болевые точки слабыми импульсами тока. Похоже, в результате массажа и воздействия прибора боли отпустили совсем, и Гурудев смеялся вместе с остальными. Шрила Гурудев сказал Ниранджане Махараджу, что, похоже, преданные хотели бы больше киртанов. Днём позже программу чуть изменили, и Гаура-арати стали проводить после воспоминаний о Прабхупаде - чтобы ничто не мешало оттянуться до упада.

Прасадом, принесённым в обед Гурудев остался недоволен - он был остывший (а Гурудев любит всё горячее, т.к. его организм плохо переваривает холодную пищу), без добавки и в пластиковой посуде. Преданные с кухни, правда, сказали потом, что это была очень дорогая посуда, из того же пластика, из которого изготавливают внутренние органы - протезы сердца и т.п. Когда же я передал это Гурудеву, он только усмехнулся. Гурудев не любит пластиковую посуду.

Вечером Шрила Гурудев начал семинар по "Наставлениям Прахлады Махараджа" из 7-й Песни Шримад Бхагаватам. Точнее, продолжил, т.к. на эту же тему он давал лекции на последней Вйаса-пудже и прошлой осенью. Он пояснил, что многие темы очень глубоки, и даже по одному стиху Бхагавад-Гиты можно давать лекции годами. Не буду подробно рассказывать о лекции - все желающие смогут прослушать сами, скажу только, что Гурудев делал акцент на важности общения с садху и слушания. Он, также, рассказал о предыдущей жизни Прахлады Махараджа.

По окончании семинара Гурудев начал Гаура-арати, превратившееся в полуторачасовой киртан с бешеными плясками Махараджей и преданных. Многие ученики говорят, что не помнят подобных танцев Гурудева аж со времён Сухаревских фестивалей. Вечер завершался Прабхупада-катхой, но Гурудев посидел минут сорок и ушёл чуть раньше. В номер ему принесли прасад, и на этот раз всё было в порядке.

Гурудев очень устал после напряжённого дня, Дхармавир прабху и бхакта Пьюс (молодой кандидат в ученики Гурудева из Индии) расстелили матрасик и спальник, приготовили часы Гурудева, фонарик, баллончик с репеллентом от комарова Гурудев лёг, и они стали массировать ему стопы. Я стоял рядом, и Шрила Гурудев, уже лёжа в спальнике, вместо того, чтобы отойти ко сну (а он был очень уставшим) минут пятнадцать расспрашивал меня о питерских преданных - как у них дела, кто сейчас в Петербурге, много спрашивал о бывших гурукульских девочках, которые, можно сказать, выросли у него на руках некоторые из них уже вышли замуж и сами воспитывают детей). Ещё минут через двадцать мы оставили Гурудева отдыхать, чтобы снова встретиться на следующее утро.

6 сентября - день 3-й

С утра у Шрилы Гурудева на несколько часов были запланированы встречи по поводу польского Тура. Он сказал, что эти встречи - основная цель его приезда на этот фестиваль. Он хотел встретиться с руководителями Украинской ятры, чтобы поблагодарить их за огромную помощь (десятки преданных едут, с их разрешения для помощи в проведении фестивалей в Польше на всё лето), а также обсудить перспективы сотрудничества.

Вечером Гурудев продолжил семинар по "Наставлениям Прахлады Махараджа". Он говорил, что в этом мире нет счастья, но мы пытаемся получить его снова и снова, и привёл пример с нерабочим микрофоном: "Представьте себе, что вы пришли на лекцию, и вдруг испортился микрофон. И я стал пытаться его исправить: включаю, выключаю, дую, стучу по нему... Вы приходите утром на лецию по Бхагаватам, а я всё ещё пытаюсь починить этот дурацкий микрофона Вы снова приезжаете через год на этот фестиваль, а Индрадьюмна Махарадж всё ещё сидит на сцене, пытаясь что-то сделать... Не проще ли отказаться от него и взять исправный?" Шрила Гурудева говорил, также, что если есть возможность общаться с Уттама-адхикари, нужно стремиться к такой возможности изо всех сил. И нам повезло - у нас такая возможность есть - это книги Шрилы Прабхупады, который вложил свой экстаз в комментарии к писаниям.

После лекции началась Прабхупада-катха. Минут через двадцать Гурудев вышел почитать джапу, за ним тут же потянулся шлейф человек из 50 - детей и не очень (ни за одним Махараджем на этом фестивале почему-то не ходит столько учеников). Гурудев вышел к морю (впервые со дня приезда). На пляже местные мальчишки играли в волейбол, сеткой служили выстроенные в ряд тапки. Гурудев пристроил свои тапки к "сетке" и пошёл к воде босиком. Окружённый детьми и учениками, он стоял у прибоя и читал джапу, а набегающие волны лизали его стопы. Потом он отошёл от воды, сел прямо на песок и с полчаса читал джапу, к великой радости детей, которые использовали его колени как кресло, и учеников, которые не упустили случая и наперебой фотографировали эту картину.

Потом Шрила Гурудев встал, направился к выходу с пляжа, и по дороге опять пришлось проходить мимо мальчишек. Теперь они играли в футбол. Гурудев сказал одному из них: "Вставай на ворота!" Ворота были чуть шире тощего тела вратаря, Гурудев бил по мячу с расстояния в метр и, конечно, вратарь мяч отбивал. После пары попыток кто-то из учеников отодвинул один из тапков (ой, то есть штангу ) и Гурудев тут же забил гол (к чести Гурудева буде сказано - мяч он забил в противоположный, "честный" угол). Воскликнув "Джая Гурудев!" он покинул пляж.

Несколько преданных подходили с просьбой сообщить Гурудеву, что дети очень ждут его в детской комнате, хотя бы на пару минут. Для детей на фестивале было организовано отдельное помещение, где они что-то мастерили, им рассказывали истории о Кришне и т.п. Им сказали, что Индрадьюмна Свами, возможно, зайдёт к ним, и они украсили всё к его приходу, наделали открыток и других поделок. Когда Гурудев услышал об этом, он просто не смог туда не зайти! Программа у детей была сверх-короткой, не больше десяти минут. Но за это время Гурудев успел рассказать историю, пообщаться, попробовать прасад, раздать махаа И в тот момент, когда он вышел оттуда и отправился на киртан, это были самые счастливые дети во Вселенной!

Шрила Гурудев пришёл в пандал и начал киртан, как обычно, сначала медленно, играя на фисгармонии. Киртан шёл полтора часа, и закончился (это уже стало хорошей традицией - безудержными плясками) около 11 вечера. Ниранджана Свами, Девамрита Свами, Прабхавишну Махарадж и Бхактивайбхава Свами танцевали перед Божествами внизу, с преданными, а на сцене отплясывали другие ученики Шрилы Прабхупады, среди которых были Шрута Кирти и Хари Шаури прабху, Нрисимхананда прабху, Бада Харидаса

Вернувшись в номер, Шрила Гурудев принял прасад, который снова был "на высоте". Заканчивая трапезу, Гурудев спросил Уттама Шлоку: "Какие сны ты обычно видишь? Говорят, некоторые видят чёрно-белые, но я всегда вижу цветные, в очень ярких красках. Ещё, некоторые говорят, что не видят снов. Но учёные заявляют, что это не так - сны видят все, но не все их помнят утром. Так какие сны снятся тебе?"

"Не помню, - ответил Уттама, - цветные, наверное..."

"А ты видел во сне Шрилу Прабхупаду? - продолжал спрашивать Гурудева. - А вы?" - спросил он остальных присутствовавших в комнате. Почти все ответили утвердительно.

"Удивительно, - сказал Шрила Гурудев, - многие преданные видят во сне Шрилу Прабхупаду. Я тоже видел недавно два удивительных сна. Один был про Кришну, а второй про Прабхупаду. И, хотя, обычно наши сны являются просто измышлениями ума, Шрила Прабхупада говорил, что сны о духовном учителе имеют смысл. Я напишу об этом в следующей главе Дневника".

Следующий день предстоит очень насыщенным: с утра Шрила Гурудев даёт лекцию по Бхагаватам, потом у него ещё одна получасовая встреча с Нандини и Джаятамом по делам Тура, затем (поскольку он уезжает, а официальная церемония и ягья запланированы на 9-е число) Гурудев сам проведёт инициации: 11 человек получат 1-е посвящение и 6 учеников - брахманическое; в 12 дня Гурудев обещал детям, что зайдёт к ним в Детскую и расскажет несколько историй, а в пол-второго уже выезжать в аэропорт. Он просто сжигает своё тело в служении.

Пока Уттама Шлока разбирал "постель" Гурудева (матрасик и спальный мешок), Гурудев работал над Дневником. Было уже за полночь...

7 сентября- день 4-й

Утром Шрила Гурудева давал лекцию по Шримад-Бхагаватам. По ошибке ему дали шлоку, которую уже читали в предыдущий день (ШБ 6.3.23) и Гурудев дал замечательную лекцию о славе Святого Имени.

После лекции все Махараджи и ученики Прабхупады шли принимать завтрак, и этим утром Гурудев отправился с ними (хотя обычно не принимает прасад так рано). Они общались там около получаса, после чего Гурудев вернулся в свой номер, и провёл ещё одну встречу по поводу Польского Тура

На 11.30 была назначена инициация. На подбор имён оставалось буквально минут 15. Шрила Гурудева сверялся со списками уже инициированных учеников и подобрал замечательные имена для новых. После этого (памятуя предыдущий разговор с Ниранджана Махараджем о случающихся языковых казусах с именами) он ТРИЖДЫ (!!!) спросил разных преданных, нормально ли эти имена звучат на русском и украинском языках. В итоге одно из имён (Канай-Кришна) было немного изменено на Кришна-канея дас.

Инициация началась, как и планировалось, в 11.30 в комнате Гурудева. Первое посвящение получили 11 преданных, из которых одна матаджи получала заочно. Гурудев планировал закончить церемонию к 12-ти, но поскольку не были готовы распечатки гаятри-мантры, всё длилось до пол-второго, поэтому Гурудев не смог прийти к детям, как обещал. (Очень важно, чтобы всё в таких случаях было готово заранее - кто-то из преданных забыл о своих обязанностях - и полтора часа драгоценного времени Гурудева было истрачено не так, как он планировал).

При даче второго посвящения, Гурудев по нескольку минут беседовал с каждым из преданных, чем они живут и т.п. Одной из учениц, Садхумати даси, было 85 лет. В их семье, помимо неё, преданными являются два сына, дочь и несколько внуков. Шрила Гурудев спросил, как проходила её жизнь - ведь почти сотню лет назад в деревнях Украины была совсем другая жизнь - более благочестивая... В ответ Садхумати рассказала историю своей жизни, как во время Великой Отечественной она прошагала всю войну связисткой, была контужена, дошла до Берлина, и как Кришна много раз спасал её из чрезвычайно опасных ситуаций (её отец был глубоко верующим христианином и с детства обучал своих детей духовности). Шрила Гурудев был очень впечатлён её рассказом и попросил меня взять у Садхумати интервью, перевести и как можно скорей выслать ему. Он планирует написать главу о её жизни - о том, как вся её непростая жизнь привела её в итоге, к осознанному преданному служению.

На этом церемония инициации закончилась, ягья должна была состояться через день. Я стал интервьюировать Садху-мати, а у Шрилы Гурудева осталось буквально 10 минут, чтобы собрать вещи и выехать в аэропорт.

По дороге к машине его, конечно же, снова окружили дети и ученики. Благодарили за приезд, давали пожертвования, пытались получить ответы на вопросыа Одна матаджи сказала: "Шрила Гурудева, спасибо Вам за наших детей. Никто не делает для их духовного роста столько, сколько Вы".

Шрила Гурудева ки джая!!!

P.S.
Вришакапи прабху сделал на фестивале много замечательных снимков (около 7 дисков). лучшие фотографии будут размещены на одном диске - это и танцы Гурудева на киртанах, и прогулка к морю с детьми, и инициация... Заказать диски можно ему по адресу kapi@spn.ru

или можете писать мне:
vairagya.ids@cis.pamho.net

Стоимость диска 35 руб. + пересылка.
Также у Вришакапи пр. (как и у Нила-канты пр.) теперь можно заказывать диски с лекциями и киртанами Гурудева в МР3-формате. Напомню, что цена диска снижена с $6 до 35 руб!

Ваш слуга,
Вайрагья дас

Все фотографии можно посмотреть здесь >>

Лекции Индрадьюмны Свами на фестивале в Одессе >>


На главную    О Гурудеве    Шрила Прабхупада    ИСККОН    Дневник странствующего проповедника    Книги    Лекции    Киртаны    Фотоальбом   
Новости    Рассылка для учеников    Аудио-видео архив    Форум    Разное    Контакты    English version
©2000-2008 Центр учеников Его Святейшества Индрадьюмны Свами в России. При использовании информации, представленной на сайте, ссылка на Gurudeva.ru обязательна. Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по адресу jananivasa@gmail.com

Яндекс цитирования Numen.ru Рейтинг Эзотерических ресурсов BALA.RU – 

Вайшнавский интернет-магазин